Города мира

Копенгаген — столица и самый крупный город Дании. Располагается на островах Зеландия, Слотсхольмен и Амагер. Население исторического города составляет чуть более 0,5 млн. человек, с пригородами — более 1 млн. жителей. Часть города — самопровозглашённый Свободный город Христиания — находится на частичном самоуправлении. Координаты: 55°41′13″ с. ш. 12°35′00″ в. д. Площадь: 455,61 км². Часовой пояс:...




К середине 16 века освобождение от татарского ига, объединение уделов вокруг Москвы, женитьба Ивана III на племяннице (и как бы наследнице, хотя юридически она таковой не была) последнего византийского императора — в глазах современников все возвышало роль Москвы как защитницы истинной православной веры. Представление о том, что центр истинной веры из Константинополя (второго Рима) перешел в Москву, столицу независимого православного государства, впервые высказано в посланиях старца псковского Елеазарова монастыря Филофея в письмах к Василию III, дьяку Мунехину и Ивану IV.


Новое положение понималось как обязанность государя хранить правую веру и бороться с ее врагами. Отчасти такой взгляд поддерживался и латинским Западом: римские папы в своих посланиях, побуждая московских государей к совместной с европейцами обороне от турок, провозглашали мысль, что русские цари — наследники Византии. Новый толчок эта теория, практически забытая, получила в 18-19 веке, когда войны против Турции обосновывались как необходимость освобождения «православных братьев».