За последние несколько лет количество всевозможных компаний, холдингов и т.д. сильно возросло. Новые фирмы появляются ежедневно. Вместе с ростом бизнес-сектора растет спрос и на так называемый корпоративный туризм или как его еще называют деловой туризм. Конечно, этот термин существует уже давно, но с ростом востребования этих услуг бизнес туризм превратился в отдельный вид деятельности и произошло это сравнительно недавно.
Сначала давайте разберемся, что же из себя представляет деловой туризм. Вообще это понятие довольно обширно и включает в себя следующие элементы: конференции, тренинги, семинары, обучение, корпоративный отдых.
Чаще всего компании организуют для своих сотрудников индивидуальные деловые поездки в рамках которых они проводят переговоры, выстраивают отношения с новыми партнерами и ведут другую деятельность, направленную на развитие бизнеса. Не редко такие рабочие поездки разбавляются другой деятельность, позволяющей отдохнуть расслабиться и отвлечься от работы.
Например, на Западе большой популярностью пользуются интенсив-туры. Обычно они позволяют сотрудникам не только развлечься, но и положительно влияют на всю компанию в целом. Во время таких туров компания может заключить новые сделки, найти новых клиентов, представить свою новую продукцию, набраться опыта и повысить качество своей продукции или услуг и так далее. Также такие поездки положительно влияют на коллектив, делая его сплоченнее.
Вообще, любой сотрудник положительно отнесется к отдыху, организованному компанией. Ведь если подойти к этому вопросу серьезно, то можно составить отличную программу, наполненную массой необычных событий и мероприятий, которая оставит в памяти работников только яркие и радостные воспоминания.
Во время поездок коллектив сможет сдружиться, зарядится энергией и поставить перед собой новые цели. В общем, плюсов в таком виде отдыха очень и очень много.
Однако далеко не каждая компания готова отправить своих сотрудников отдохнуть. Одни пожалуются на лишние траты. Конечно, за хороший отдых стоит платить, особенно если организовывать его для группы людей. Но при должном подходе все траты окупятся. Ведь как мы уже писали выше, отдохнувшие и довольные работники будут эффективнее выполнять свои задачи и начнут стремиться к новым целям.
Второй «отговоркой» руководителей является то, что им просто некогда заниматься организацией корпоративного отдыха. На самом деле, если спланировать небольшую поездку или культурное мероприятие (посещение выставки, поход в театр и т.д.), то на это не нужно тратить много времени и сил. Достаточно заранее узнать время и место события и заказать необходимое количество билетов.
Ну а если руководство желает устроить коллегам по-настоящему незабываемый отдых, то лучше всего доверить все заботы профессионалом. Сегодня многие компании предлагают подобные услуги. Специалисты самостоятельно все забронируют и продумают программу. Особенно такая помощь необходимо при подготовке поездок заграницу. Это позволит сэкономить массу времени, так как не нужно будет тратить время на оформление виз, бронирование отелей и т.д.